sergpodzoro (sergpodzoro) wrote,
sergpodzoro
sergpodzoro

Categories:

Лукавство прочь ! «Сверка часов» в создании Союзного государства Белоруссии с Россией.

   29 декабря на вторых за эту неделю переговорах в Кремле Александр Лукашенко дал Владимиру Путину понять, что готов решать вопросы, прописанные в договоре о создании Союзного государства.
  Договор предусматривает унификацию законодательства, создание единого парламента, кабинета министров и других органов верховной власти, а также переход на общую символику (флаг, герб и гимн) и единую валюту.



РИА Новости

Дополнительные деньги и льготы батька сможет получить только в обмен на конкретные решения, нужные Москве.
Желает Белоруссия быть
союзной с Россией?  России  союзная Белоруссия «дорога»  во всех смыслах.
Добро, принимай Белоруссия союзные обязательства.
А если нет Союза, тогда России зачем эта «особая обузная» Белоруссия?

Время лукавства Белоруссии закончено.
Александр Лукашенко уйдёт через год. Создание Союзного государства дает Лукашенко шанс остаться и в политике, и в истории. Создание Союзного государства будет сделано в любом случае, и даже без него. Другого будущего у Белоруссии без России нет. Россия без рынка Белоруссии обойдётся. Экономика Белоруссии без рынка России умрёт.  Да, что там рынок России...  Одна  только   отмена режима беспошлинной торговли энергоресурсами с Россией угрожает практически крахом белорусской экономической модели


Подробнее:

«Как мы и договаривались, мы создаём рабочую группу по дальнейшему развитию наших связей в сфере экономики и по другим направлениям. По вашему предложению поработаем в направлении развития наших планов в строительстве Союзного государства», — цитирует Путина ТАСС.

Кроме правительственных чиновников, в состав решено включить депутатов парламентов, представителей Счетной палаты и финансовых органов двух стран. Они займутся подготовкой предложений по всем направлениям интеграции, прописанным в договоре о создании Союзного государства. Напомним, что это унификация законодательства, создание единого парламента, кабинета министров и других органов верховной власти, а также общая символика (флаг, герб и гимн) и единая валюта.

На встрече с Путиным Лукашенко дал понять, что прекрасно отдает себе отчет, зачем нужна рабочая группа. "Действительно, это хорошо, что мы наконец-то подошли к решению вопросов, прописанных в Союзном договоре".

Отмечается, что президент России предложил белорусскому коллеге сверить часы по вопросу реализации работы на тех направлениях, которые они обсуждали на прошлой встрече 25 декабря.

Кремль для себя все уже решил, и намерен давить на Минск до конца. Лукашенко должен будет сделать конкретные шаги и принять ряд решений, направленных на урегулирование проблемных вопросов, раздражающих Кремль (в частности, прекратить реэкспорт санкционки, а также ввоз серого алкоголя и табачных изделий). В противном случае - никаких дополнительных денег и льгот он не получит. И все взаимоотношения с Белоруссией будут строиться на тех же основаниях, что и с другими членами ЕАЭС, который со всеми издержками на данный момент зарекомендовал себя как более эффективный интеграционный механизм, нежели Союзное государство.

История вопроса
В начале декабря заместитель министра финансов Белоруссии Андрей Белковец, комментируя перспективы членства республики в Евразийском союзе (ЕАЭС), заявил, что Минск может вернуться «к вопросу о целесообразности нахождения Белоруссии в таком союзе». Впоследствии прозвучали и достаточно жесткие высказывания белорусского лидера Александра Лукашенко: «Я понимаю эти намеки: получите нефть, но давайте разрушайте страну и вступайте в состав России».

Страны ЕАЭС торгуют друг с другом беспошлинно. Продавая нефть по цене ниже мировой на величину действующей экспортной пошлины, Россия фактически совершает трансферт в сторону покупателя, равный величине неуплаченных экспортных пошлин со всего объема поставок. Для газа и нефтепродуктов как таковых мировых цен не существует, но освобождение поставщиков от экспортной пошлины также снижает цену поставок на величину этой пошлины.

Именно в торговле с Белоруссией значимость таких трансфертов очень высока. Российский нефтегазовый трансферт Белоруссии в форме скрытых нефтегазовых субсидий в 2012–2017 годах составил не менее $30 млрд, то есть примерно 8% белорусского ВВП за этот период. Оценка трансферта в 2018 году — около $4,3 млрд, это 7,9–8 п.п. ВВП республики. Для сравнения: если бы Россия получала трансферт извне на уровне 8 п.п. ВВП, то по состоянию на 2017 год он составил бы ежегодно примерно $122 млрд, или около 8 трлн руб. по текущему курсу, — как раз столько дополнительных средств нужно, по оценкам, на реализацию нового майского указа в течение нескольких лет.

Таким образом, для Белоруссии российские трансферты были и остаются важнейшим источником ресурсов для поддержания развития и функционирования текущей экономической модели.

Именно поэтому белорусские власти так обеспокоены изменениями в налоговом законодательстве России, ведь после завершения налогового маневра в 2024 году экономика страны недосчитается миллиардов долларов скрытых энергетических субсидий.

Из-за завершения налогового маневра в российской нефтяной отрасли, который предполагает постепенное обнуление к 2024 году экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (сейчас составляют 30–100% от нефтяной пошлины в зависимости от вида нефтепродукта) и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), стоимость российской нефти для Белоруссии увеличится. Дело в том, что Белоруссия как член Евразийского экономического союза (ЕАЭС) получает эту нефть без пошлин, а в результате налогового маневра окажется на равных с другими покупателями. Минск оценивает свои потенциальные потери из-за этого в $10,8 млрд в течение шести лет (до 2024 года) и просит у Москвы компенсацию.

Нефтегазовая субсидия белорусам составляет $2 млрд в год — «огромные деньги». «Мы бы хотели встречные шаги. Мы должны знать, за что такую субсидию должны давать нашему соседу», — сказал Силуанов. «Наш налоговый маневр — это наше внутреннее дело. Если хотите, чтобы мы создавали такие же условия для ваших нефтепереработчиков, давайте равновыгодную политику проводить», — добавил вице-премьер. В середине декабря он также уточнял, что Россия не давала Белоруссии каких-либо обещаний выплатить компенсации за налоговый маневр.

Еще одна причина для спора между Москвой и Минском — тарифы на российский газ. 6 декабря, во время саммита ЕАЭС в Санкт-Петербурге, Александр Лукашенко пожаловался на невозможность конкурировать с Россией из-за того, что для белорусских потребителей газ стоит $130 за 1 тыс. куб. м, в то время как для россиян в соседней Смоленской области — $70. В ответ на это Владимир Путин возразил, что если бы Россия поставляла газ в Белоруссию по рыночным ценам, то Минск бы платил более $200 за 1 тыс. куб. м. Вечером в тот же день белорусский лидер сообщил журналистам, что принес извинения Путину за «бурный» спор о ценах на газ.

«Сверка часов» в создании Союзного государства Белоруссии с Россией.
25 декабря Путин и Лукашенко в Москве обсудили изменения в области налогообложения и нефтегазового сектора. Также было принято решение о создании рабочей группы, которая займется предложениями по разрешению спорных вопросов между двумя странами.

29 декабря переговоры за закрытыми дверями лидеров России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко длились 3,5 часа. Это все, что известно об итогах встречи. Ранее Кремль объявил, что пресс-конференции после переговоров не будет.

Источники
https://www.rbc.ru/politics/29/12/2018/5c27a3f99a794757b06bce42?from=main_right
https://www.rbc.ru/opinions/economics/18/12/2018/5c1785399a79473cde10ccbe
https://www.mk.ru/politics/2018/12/29/podavlennyy-lukashenko-sdalsya-putinu-obshhaya-vlast-rossii-i-belorussii.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com





Tags: Белоруссия, Патриотизм, Политика, Россия, Русские, Советский Союз, Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments